Вложение: руб.

Обучение — способ выкачки денег или рабочий инструмент для беспроблемного старта бизнеса?

Почему владельцу франшизы выгодно обучать партнеров:

  1. Улучшаются бизнес-показатели — обученный франчайзи эффективнее работает, потому что знает о нюансах бизнеса и на старте может избежать ошибок. Значит, растет его прибыль, а вместе с ней и роялти владельца бренда.

  2. Вместе с навыками и знаниями предпринимателя растет качество услуг. Клиенты довольны, оставляют только хорошие отзывы. Когда подразделения работают под одним брендом, это важно.

2 способа учиться

Очное обучение

Плюсы:

  • легко себя мотивировать на учебу;

  • постоянный личный контакт с преподавателем;

  • взаимодействие с другими франчайзи — общение, дружба, совместное участие в вебинарах;

  • возможность завязать полезное знакомство;

Минусы:

  • график может не подойти;

  • отнимает много времени. И хорошо, если главный офис находится в одном городе с предпринимателем — тратиться придется только на бензин или такси. А если франчайзи из Владивостока, а офис в Москве?

Онлайн-обучение

Плюсы:

  • можно совмещать с развитием франшизы

  • не надо никуда ездить, хватит компьютера или ноутбука с интернетом.

Минусы:

  • если не повезет, не будет совместного обучения, обмена материалами и взаимопомощи;

  • контакт с преподавателем может быть затруднен.

5 признаков некачественного обучения

К сожалению, не всегда владелец бренда предоставляет по-настоящему качественное обучение. Вот несколько признаков, чтобы понять, что в знания франчайзи не хотят вкладываться:

  1. Все материалы только для самостоятельного изучения;

  2. Нет практических заданий;

  3. Куратор сам не может ответить на вопрос — или, что хуже, его вовсе нет;

  4. Материалы трудно применить на практике;

  5. Отсутствует обратная связь от преподавателя.

Но все-таки куда более вероятно, что с программой повезет — главное узнать про обучение еще на этапе выбора франшизы. Обученные партнеры выгодны для франчайзера, поэтому в его интересах, чтобы партнер получил максимум знаний. Вот, как все устроено в сервисе «Максим».

Что с обучением франчайзи в сервисе «Максим»

Обучение франчайзи — обязательный этап сотрудничества/партнерства. При этом партнеры сервиса есть в разных странах — предпринимателям сложно приезжать в главный офис, обучение проходит онлайн.

— Обучение началось сразу после подписания договора. Сразу понравилось, что ребята реально вникают, помогают во всем. — Герман Шатунов, руководит сервисом заказа такси «Максим» в Одинцово.

Заниматься можно хоть с телефона, главное — наушники и стабильный интернет. На специальной платформе размещены 18 тематических блоков. Предприниматели учатся работать с водителями и клиентами, анализировать эффективность подразделения, привлекать партнеров, вести бухгалтерию и устанавливать тарифы.

— Я рассчитывал на краткий «курс молодого бойца», но был удивлен масштабностью и организацией процесса. Много общались с преподавателем. С каждым пройденным шагом убеждался, насколько сервис серьезный и высокотехнологичный, — Алексей Калинников, с 2018 года руководит подразделением сервиса «Максим» в Тополево.

Включена в программу работа с рекламой — партнеры узнают, как правильно выбрать рекламные площадки и понять аудиторию.

Специалист по обучению отвечает на возникающие вопросы и помогает проработать сложные места. После обучения франчайзи не остается один, всегда можно обратиться по вопросам развития подразделения к куратору. Партнеру помогают маркетологи, специалисты в сфере ценообразования, юристы — иногда сложно разобраться в законодательстве такси самому.

 




Франшиза СамогонУрал
СамогонУрал
- сеть магазинов «СамогонУрал»
Франшиза MSK Collection
MSK Collection
Солнцезащитные очки
Франшиза CAMP DAVID
CAMP DAVID
-
Франшиза Экспресс Стрижка
Экспресс Стрижка
Сеть парикмахерских салонов
Показать все франшизы